NISSAN Leopard


 

Первенец в семействе Leopard появился в 1980 году. По дизайну он был сопоставим с ВАЗовским "зубилом". Под капотом имел рядную 1,8-литровую "четверку", 6-цилиндровый мотор объемом 2 литра и шестицилиндровый же 2,8-литровый агрегат. Самый мощный "движок" достигал мощности порядка 160 л. с.

Второе поколение Leopard увидело свет в год тигра - в 1986 году. Машина существенно отличалась от своего предшественника - длина увеличилась на 50 мм, а база сократилась на 10 мм. В отличие от первого поколения, во втором не существовало четырехдверного кузова - только купе. Естественно, "второй" Leo мог похвастаться лучшей энерговооруженностью, нежели предшественник - место под капотом заняла трехлитровая "шестерка" с V-образным расположением цилиндров и мощностью до 200 л. с. (после рестайлинга в 89-м).

Наш сегодняшний герой относится к третьему поколению, которое стартовало в 1991 году. Надо сказать, это поколение далеко ушло от своего прародителя. От него у нового поколения осталась только компоновка двигателя да задний привод. С 1991 года с конвейера сходили исключительно седаны, причем оснащение у них было выше всяческих похвал - в машине было все, что пожелаешь. Не зря в списке дополнительного оборудования значатся только два пункта: кожаный салон да задний спойлер.

Наконец, четвертое (увы, последнее) поколение Nissan Leopard появилось в 1996 году. Эти автомобили уже потеряли грациозность предшественника и стали напоминать чемоданообразный Laurel (а сзади и вовсе Kia Magentis). Но оснащение автомобиля было по-прежнему на высоте - появились навигация, электролюк и многое другое. Двигатели оснастили турбиной, отчего мощность перевалила далеко за 200 "лошадок". Цена последнего поколения в Японии - около $30000.

"Какой-то странный Jaguar", - подумал я, впервые увидев этот автомобиль на улице Иркутска. Ба! Да это и не "Ягуар" вовсе! Это его брат-хищник Leopard. Родина у братьев, правда, в разных краях Земли - у одного на острове Великобритания, у другого - на острове Хонсю.

Рискну предположить, что немногие с первого взгляда признают в этом элегантном силуэте обыкновенный Nissan. Хотя как раз обыкновенного в нем очень мало. Об этом можно судить хотя бы по дизайну. Сказать, что он оригинален - значит, ничего не сказать. Даже в статике машина выглядит динамично благодаря длинному капоту, низкой крыше и "водопадному" багажнику. В определенных ракурсах Nissan напоминает хищную кошку, застывшую в прыжке. В общем, красив и нетривиален, особенно для Японии. Это вам не "уродец" Will Cypha и не "чужой" Honda Element. Классика жанра, представителей коей на наших дорогах осталось крайне мало. Какова же была моя радость, когда я получил возможность поближе познакомиться с владельцем этого авто и, конечно же, с самим автомобилем.

Хозяин этого Nissan - человек, разбирающийся в технике. Закончил физический факультет ИГУ, с ранних лет увлекался всем, что способно двигаться (желательно быстро). Живо интересовался мотоциклами и был даже в свое время организатором байкерского клуба в Иркутске. Начал наматывать свои первые километры он именно на мотоциклах. Были в его руках и такие мотоиконы, как Yamaha, Suzuki и Honda. Нетрудно догадаться, что и автомобильные пристрастия не ограничивались серийными машинами. Каждый автомобиль подгонялся "под себя" - нередки были "уличные гонки", где за рулем какой-нибудь Corolla не на шутку зарубался с зарвавшимися Honda. Ездил он и на Camry-"бегемоте" с механикой, и на чопорном Mercedes, и на многих других машинах. Словом, бурная автомобильная жизнь.

Но в один прекрасный момент настало время покупки очередного автомобиля. Душа просила чего-нибудь необычного. Родная "барахолка", как это часто бывает, ничего "душещипательного" предложить не смогла - лишь стройные ряды набивших оскомину Mark II, Chaser, Cresta, Cefiro и прочих. Но тут один знакомый предложил приобрести Nissan Leopard 1994 года выпуска с небольшим пробегом (по одометру), который он, в силу острой необходимости в деньгах, вынужден был срочно продавать (как я ему сочувствую!). Будущий хозяин Leopard сел в салон и понял: "Мое!". В автомобиле его устраивало решительно все: красивая форма кузова, мощный и надежный двигатель, классический привод, шикарный салон. Даже "автомат" не смутил. В общем, недолго думая, приобрел этот аппарат. В дальнейшем выяснилось, что первые восторги были только маленькой частью массы положительных эмоций, связанной с эксплуатацией.

По забавному совпадению, автомобиль был куплен 1 апреля - в День смеха. Как водится, после покупки - показ приобретения друзьям. Отзывы на сто процентов положительные. Однако на первоапрельской дате покупки шутки и заканчиваются. Новый автомобиль вывел своего хозяина на иной уровень - по словам владельца, Leopard добавил престижности и солидности - не только визуально, но и в поведении на дороге. Кроме того, автомобиль прекрасно справляется с ролью "поворачивателя голов". Впрочем, в том, что водители позади идущих (в большинстве случаев) авто вытягивают шеи, чтобы посмотреть название машины, нет ничего удивительного - Nissan Leopard распространен в России, пожалуй, не больше нового Audi A8. По крайней мере, в Иркутской области и Забайкалье этот автомобиль наверняка единственный. Кстати, во Владивостоке (в частности, на "Зеленом углу") Leopard тоже в дефиците.

Что касается непосредственно вождения, то и здесь хозяин не нарадуется на своего "питомца". Первые впечатления - подвеска неубиваемая!

Всем известные мостики через речки на Байкальском тракте доставляют массу неудобств многим автомобилям, а Leo хоть бы что: лишь оторвет четыре колеса от асфальта да мягко шлепнется на них - водитель этого даже не замечает! А в Corolla да Camry, по словам владельца, на этих мостиках просто "колбасит". Также лестных слов заслуживает и плавность хода - ямки, кочки, швы асфальта и "лежачих полицейских" просто не замечаешь! Но при этом автомобиль демонстрирует потрясающую устойчивость и понятность в поворотах - удавалось проходить повороты "под 120"! Такое сочетание комфорта и управляемости стало возможным благодаря некоторым доработкам в подвеске - об этом ниже. И еще - при всей комфортабельной идеологии Leopard не стоит забывать, что сделан он на базе легендарного Skyline! И тем более не стоит забывать, что двигатели у "Скалок" тоже чумовые. Конкретно на этом экземпляре стоит трехлитровый движок серии VQ о шести цилиндрах.

Мощности в 200 л. с. хватает везде - на трассе могут обогнать только мощные "европейцы" - у них ограничитель срабатывает на 250 км/ч. Так, "зарубился" один раз наш Leopard с Mercedes S500. В поворотах Nissan делал "мерина" без проблем, а вот на прямых "пятисотый" отрывался - причина сокрушаться по поводу ограничителя скорости на "японце", скромно установившего планку на уровне "прогулочных" 180 км/ч. Однако, как уже сказано выше, "табуна" в 200 кобыл в большинстве случаев хватает с лихвой. Стоит "топнуть" педалью газа, как Leopard срывается с места (по ощущениям, разгон до "сотни" около 7 секунд), оставив метровый след от резины. При этом салон наполняется сочным рыком V-образной "шестерки". "Автомат" азартной езде ничуть не мешает: даже если бы это был "тупой" образец середины 80-х - все огрехи электроники исправляет мощная тяга. Но к АКП претензий нет - передачи включаются плавно и без задержек. Даже режима kick-down в привычном понимании здесь ощутить не удается - автомобиль просто быстро и плавно набирает скорость. Ощущения схожи с теми, что испытываешь при разгоне самолета.

Говоря о скоростных характеристиках машины, не стоит забывать и о том, что способно погасить эту самую скорость - о тормозах. Их, конечно, придумали трусы, но с ними на наших дорогах как-то спокойней. Так вот, вы не поверите, но и тормоза у Nissan отменные! Однажды ехал хозяин на своем любимом по Байкальскому тракту в сторону Иркутска и на спуске от Молодежного хорошенько "раскочегарил" Leopard, а около поворота на пристань скопилось несколько машин, не оставив места на своей полосе. Водитель несущегося с огромной скоростью полуторатонного автомобиля, ясное дело, от души приложился к педали тормоза, успев в голове прикинуть стоимость кузовного ремонта эксклюзивного автомобиля. Однако Nissan затормозил выше всяческих похвал - тормозной путь со скорости "за 160" составил менее 100 метров! Причем все обошлось без ушиба стопы педалью тормоза - ABS работает на редкость деликатно, напоминая о своем вмешательстве лишь напряженным стрекотом.

Отметим легкость рулевого управления, причем информативность в жертву комфорту не принесена.

В теории Leopard должен обладать неплохой для легкового автомобиля проходимостью (в разумных пределах, естественно!) - стандартный клиренс в 140 мм здесь увеличен за счет высокопрофильных покрышек.

Начнем, пожалуй, с главной - система two throttle ("двойной дроссель"). Так как к распространенным моделям Nissan Leopard отнести сложно, то и информацию о ней найти, мягко говоря, непросто, а уж о технической составляющей и подавно. К сожалению, именно по причине эксклюзивности модели не удалось раздобыть подробной информации о данной системе. Однако все в мире техники связано, и получилось найти сведения об этой "примочке" на мотосайте. "Двойной дроссель" достаточно распространен на современных байках - как на "круизерах", так и на "спортсменах". Принцип действия можно описать в двух словах на примере мотоцикла Kawasaki Vulcan 2000: "Двойной дроссель состоит из основной и вспомогательной заслонок - клапанов. Основная - управляется вручную ручкой газа, вспомогательная - приводится в действие электромотором, что сглаживает резкие скачки мощности и улучшает плавность хода". Применительно к Nissan Leopard это, вероятно, выглядит так: основная заслонка управляется "вножную", другая - с помощью электроники. Плюс при полностью утопленном акселераторе автоматически включается режим Power коробки передач да открывается второй глушитель. Да-да! Рядом с двойным патрубком выпускной системы расположена небольшая катушка с тросиком (см. фото) и при полном газе открывается "второе дыхание". Со стороны это выглядит (точнее, слышится) следующим образом: автомобильный бас "шестерки" при придавленном акселераторе сменяется мотоциклетным тенором. Очень эффектно! Именно система two throttle обеспечивает машине столь мощное ускорение без рывков.

Из "фишек", влияющих на комфорт и динамику (точнее, аэродинамику), можно отметить фирменное аэродинамическое литье, увеличивающее прижимную силу на высоких скоростях и направляющее встречный поток воздуха на тормозные диски. Да и в плане дизайна диски не промах и отлично гармонируют со стремительным профилем Leopard.

К наружному эксклюзиву можно отнести рожок парктроника - нажатием кнопки на панели приборов из переднего бампера выезжает маленькая антенна. Выглядит, конечно, забавно, но общепринятый встроенный "сонар", пожалуй, удобней.

В салоне тоже немало "прибамбасов" - как эффектных, так и эффективных. Первое, на что падает взгляд, когда открываешь нелегкую дверь - пороги из полированного алюминия а-ля Mercedes с надписью J. Ferie. Плюхаешься в кресло и сразу отмечаешь оптимальную жесткость подушки: еще не немецкая, но уже не французская. Водительское сиденье с электрорегулировками. А вот задний двухместный диван даром что так же роскошен, как и передние кресла, и оснащен широким подлокотником, все-таки тесноват при отодвинутых до упора передних сиденьях.

Сразу видно родство со Skyline - водитель отделен от пассажира высоким тоннелем. Спортивные нотки излучает и рычаг КП "под боковой хват" (кстати, по стилю очень напоминает набалдашник КП на Infinity FX 35 - фирменная черта, ведь Leopard есть не что иное, как американский Infinity J30). Все! О спорте больше не говорит ничего - кремовый салон, сиденья без ярко выраженной боковой поддержки, отделка деревом. В центре передней панели - стильные аналоговые часы с золотистой надписью J. Ferie.

Из элементов комфорта в салоне Leopard можно отметить климат-контроль, ионизатор воздуха, воздуховоды для задних пассажиров, регулирующаяся вручную подсветка панели приборов, "лунная" подсветка передней панели (не путать со штурманским светом!) - жалко, что не получилось увидеть: по заверению владельца, зрелище завораживающее. А вот аудиосистема относительно проста - без CD-проигрывателя, хотя в данной комплектации он должен присутствовать. Однако претензий к качеству звучания нет: 6 динамиков обеспечивают довольно качественную "музыку". Хотел было хозяин установить сабвуфер собственного производства (по его словам, ватт на 300), но решил, что багажник и без "саба" довольно мал.

Пожалуй, еще можно обратить внимание на электрический ручник - в современных автомобилях, конечно, уже не редкость, но для 1994 года это прорыв. Есть еще секретная кнопка, воспользовавшись которой, невозможно будет открыть капот, багажник и бензобак даже "родным" ключом.

Как уже говорилось, автомобиль в России с апреля. За семь месяцев Leopard отбегал по сибирской земле более 12000 км (общий пробег 92000 км). Теперь можно ответить на вопрос: насколько затратно содержать в Сибири мощный эксклюзивный спортседан бизнес-класса? Отвечу сразу: не дороже других. Но обо всем по порядку.

Сразу после покупки были заменены все фильтры и жидкости, ремень ГРМ. Все это без проблем нашлось в магазинах Иркутска. А вот с роликом натяжителя ГРМ пришлось повозиться - заказывался из Японии через "Автобакс" и обошелся не намного дороже. В первое время весь ремонт на этом и закончился.

Примерно через пару месяцев на "холодной" машине начали едва поскрипывать задние газонаполненные амортизаторы (родные!). Так как хозяина раздражало любое отклонение от нормы, они сразу же были заменены на новые KYB (несмотря на то что были еще во вполне рабочем состоянии - до сих пор в гараже лежат).

При первых скоростных поездках не очень понравилось некоторое рысканье в поворотах, которое требовало подруливаний. Проблему решили уменьшением хода задней подвески путем "поджатия" сайлент-блоков. Обошлось все рублей в 400.

Главным расходником в Nissan Leopard оказались шины. За семь месяцев владелец умудрился "сточить" три комплекта. Машина сначала была "обута" в летнюю Yokohama, через два месяца - в Bridgestone. Тут хозяин понял, что "стираемость" покрышек не зависит от их "крутости", и решил поддержать отечественного производителя. Почетное место на литье "Леопарда" заняли ярославские покрышки "Медведь", которые друзьям представлялись не иначе как крутая зарубежная резина Medved. Нетрудно догадаться, что и этот сплав технологий через два месяца отправился на свалку. Сейчас Nissan опирается на землю дешевенькой шипованной Таганкой, у которой, к слову, половины шипов уже нет. Как говорится, если нет разницы, зачем платить больше?

В принципе, это все затраты. Сюда можно добавить копеечные резиновые коврики да тонировку "в круг".

Итог

В общем, отзывы о Nissan Leopard исключительно положительные. Автомобиль быстрый, безопасный, необычный и надежный. Очень помогает родство с Nissan Skyline (да и с Laurel, Cedric/Gloria) - многие запчасти не составляет труда найти. Если раньше владелец этого Nissan был приверженцем точки зрения, что автомобиль у него надолго задерживаться не должен, то относительно этого аппарата у него возникают серьезные сомнения. Вся проблема в том, что он большой любитель путешествий, охоты и вообще активного отдыха. Как вы понимаете, для вылазок на природу больше подходят минивэны или джипы с просторным салоном и бездонным багажником. С динамикой прощаться желания нет. Содержать же два автомобиля все-таки накладно. Вот и "загорелся" он покупкой Infinity FX35 - тем более, что души этих машин родственны не только между собой, но и душе хозяина. Одна из них, по крайней мере, точно!

 

Источник: autogear.ru/info/surveys/636/

 

Rambler's Top100
Copyright, 2007. "Автомобили Nissan". Дизайн студия "ТАК" - дизайнер Promotive